Сценарий праздника «Осенние мотивы» для учащихся 5-7 классов

Форма проведения: праздник 
Цели: — организовать досуг ребят; 
— развивать их творческие способности, чувство дружбы, взаимопомощи;
— научить развлекаться, веселиться.
Задачи:
— расширять кругозор, обогащать словарный запас;
— развивать речь;
-актуализация знаний об осени,;
-формировать коммуникативные умения;
— создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Вся в наряде шитья золотого –

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Загляни в нашу милую школу

И осенний ты бал нам открой.

 

Ведущий 2: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном,
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит лета больше нет, осень наступает.

 

Ведущий 1: Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе. 

Ведущий 2: Повеселимся же сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что Осень – унылая пора!

 

Ведущий 1: От каждого класса мы приглашаем по 6 человек и разделиться на 2 команды

Ведущий 2: Команды придумайте себе названия

(говорят названия)

Ведущий 1: Для команд объявляется первый  конкурс «ЗАГАДКИ»

Загадки

  1. Любопытный красный нос, 
    По макушку в землю врос,
    Лишь торчат на грядке,
    Зеленые пятки. Что это? (морковь).

  2. Былинкой была, все воду пила
    Побелела, растолстела,
    Словно сахар захрустела, 
    Лето прожила — много нажила
    Одевалась, одевалась
    А раздеться не смогла. (капуста).

 

  1. Золотой он, и усатый,
    В ста карманах сто ребят. (колос).

 

  1. Выросло из зернышка,
    Золотое солнышко. (подсолнух).
  2. Был зеленый плод — не просился в рот.
    Положили в лежку, он сменил одежку,
    Красную надел, для еды поспел ( помидор).

 

  1. Весною повисло — все лето кисло, 
    А сладко стало — на землю упало. (яблоко).

 

  1. Раскололся тесный домик,
    На две половинки.
    И посыпались оттуда,
    Бусинки, дробинки (горох).

 

  1. И зелен, и густ,
    На грядке вырос куст, 
    Покопай немножко

             Под кустом — … (картошка).

 

  1. Характер у него гадкий,
    Он вырос на грядке,
    Куда не придет

всех до слез доведет. (лук).

 

  1. Красная репка,
    В земле засела крепко,
    За хохол ее, да в котел,
    Будет борщ у нас на стол, (свекла)

 

Ведущий 2: Конкурс «На самого шустрого»

Пишутся таблички со словами, таблички прикрепить к спине. От каждой команды по одному участнику. Начинают сражаться: они должны прочитать, что написано на спине соперника, но не показав при этом свою табличку. (3 раза)

Т.В.: Игра с залом:

На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором «Да!» или «Нет!». Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! ( Все откликаются — Да! ) Нет! ( Все в зале — Нет!). На мои вопросы ответ всегда только «да» или только «нет»! Ну, поехали!
— Лёд — замерзшая вода?

— В ясли ходит старый дед?
— Внука водит он туда?
— После пятницы среда?.. 
Вот тебе и раз! А я думал — суббота! Ладно, поехали дальше! 
— Есть колеса у ракет?
— Тигр — хищник или нет?..
Что же он , по-вашему, как зайчик, морковкой и капустой питается?
— Есть у зайца борода?
Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!
— Солнцу быть?
— Дружбе быть?
— Этот вечер прекратить?

 

Ведущий 1: Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
 Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят. Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».


Конкурс «Презентация овоща», каждой команде дают записку с названием овоща, описать его, другая команда должна отгадать о каком овоще идет речь.

Ведущий 2: Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Конкурс «Осенний волейбол». Для него понадобятся две равные команды участников, пара стульев с натянутой между ними веревкой и много желтых листьев. Стулья с веревкой ставятся так, чтобы разделить сцену на две части, как волейбольное поле. На обе части поля набрасывается одинаковое количество листьев. По свистку участники команд должны перебросить свои листья на территорию соперника. Дается им на это 2-3 минуты, по истечению которых производится подсчет листьев. На чьем поле их меньше, те и победили.

Ведущий 1: Игра «КРОКОДИЛ». Из каждой команды нужно по одному человеку Этот человек объясняет команде слова из списка.

1 список: Дождь, Зонт, Картофель, Первое сентября, Дождевик.

2 список: Ветер, Сапоги, Листопад, Капуста, Гололёд.

Ведущий 2: Наша викторина называется «И то, и другое». Вы поймёте смысл задания!

  1. И растение, и стрелковое оружие (Лук)
  2. И дикая кошка, и машина (Ягуар)
  3. И богиня утренней зари, и крейсер (Аврора) 
  4. И насекомое, и подслушивающее устройство (Жучок)
  5. И плащ от непогоды, и гриб (Дождевик)
  6. И остров, и мотоцикл (Ява)
  7. И хлебное изделие, и руль (Баранка)
  8. И шапка, и человек (Невидимка)
  9. И врач, и ученый (Доктор)
  10. И оптический прибор, и баллы в игре. (Очки)

 

Ведущий 2:  Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
С праздником! С праздником золотой осени!

 

Ведущий 1: Делу – время, потехе – час.

Праздник продолжается,

Дискотека НАЧИНАЕТСЯ.

Поприветствуем аплодисментами, поблагодарим всех, кто принял участие и пришел к нам на праздник.